Blackmar, Armand Eduard - Daponte,D [D00]

New Orleans 1884


1. d4 d5 2. e4 dxe4 3. f3 Исходная позиция Гамбита Блэкмара 3... exf3 Сильнейшим возражением считается 3...е5, нaрушая планы белых. 4. Nxf3 После принятия гамбита часто белые получают атаку делая простые развивающие хода, в то время как черным нaдо быть весьма осторожными 4... Bg4 5. c3 Nf6 6. Bd3 e6 7. O-O Bd6 8. Qe1 O-O Черные логично развивали свои фигуры, однако рокировка в этой позиции неуместна. Следовало сыграть Кbd7, Qe7 с идеей рокировать в длинную сторону 9. Qh4 Уже теперь позиция черных практически безнадежна, белые грозят Сg5, Схf6 и Фхh7# 9... Bxf3 10. Rxf3 Грозит Лхf6 и Фхh7# 10... Nbd7 11. Bg5 с той же угрозой 11... g6 12. Rxf6 получая материальное преимущество 12... Be7 13. Rxg6+ fxg6 14. Bxe7 Черные сдались 0-1









 


Armand Edward Blackmar - Farrar [D00]

France 1881


1. d4 d5 2. e4 dxe4 3. f3 exf3 4. Nxf3 e6 5. Bd3 Nf6 6. c3 В отличие от Габмита Блэкмара-Димера, в котором поле с3 занимает конь, вследствие чего пешка d4 становится слабой (часто именно слабость этой пешки является главной головной болью белых), в Гамбите Блэкмара белые имеют возможность сыграть с3, тем самым надежно укрепляя пункт d4 6... Be7 7. O-O Nc6 8. Nbd2 h6 Предотварщая возможность Сg5 9. Ne4 O-O 10. Nfg5 Открывая дорогу ферзю 10... hxg5 принимая вызов 11. Nxg5 Bd7 Спасало g6, теперь же следует стандартное: 12. Rxf6 Bxf6 13. Qh5 Re8 14. Bh7+ Kh8 15. Nxf7# 1-0









 


Wurm, Manuel - Blackmar, Armand Eduard [C44]

New Orleans 1883


1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. d4 Шотландская партия и по сей день не утратила актуальности 3... exd4 4. Nxd4 Bc5 Сс5 Наряду с Кf6 одно из самых солидных продолжений 5. Nf5 интересный ход. Черные дважды напали на коня и его надо или защитить или отступить, делая ход Кf5 белые нападают на пешку g7, тем самым рассчитывая выиграть темп 5... d5 ! не останавливаясь перед жертвой пешки. Более осторожно 5...Фf6 6. Nxg7+ Если бы белые не взяли пешку они бы признались в бессмысленности хода Kf5 6... Kf8 7. Nh5 Qh4 8. Ng3 Nf6 Ценой пешки черные значител но опередили противаника в развитии и угрожают прямой атакой на короля 9. Be2 готовя скорейшую эвакуацию 9... Bxf2+ !? восклицательный знак за практичекую ценность хода. Черные во что бы то ни стало стремятся помешать рокировке. Однако сильнее было бы простое de 10. Kxf2 Nxe4+ 11. Kg1 Rg8 12. Nxe4 ? правильно было Qxd5, после хода в партии насупает красивый финал 12... dxe4 13. Qd2 Rxg2+ !! 14. Kxg2 Bh3+ 15. Kg1 e3 тихий ход пешкой решает партию. Мат неизбежен 0-1

Game(s) in PGN