Emil Joseph Diemer - Meir Rauch [D00]

Rastatt 1953


1. d4 d5 2. e4 dxe4 3. Nc3 Nf6 4. f3 exf3 5. Nxf3 e6 (Достигнута начальная позиция Защиты Эйве. Принимая во внимание план черных (см. выше) белые расставляют свои фигуры по схеме Сg5, Сd3, 0-0 и если черные рокируют в короткую сторону, отправляют своего ферзя на h4, готовя тем самым мат на h7, по схеме Ke5, Cxf6, Лxf6 и Фхh7#!) 6. Bg5 Be7 (Если бы черные, стремясь сэкономить темп сыграли логичное 6…с5, то последовало бы 7.Схf6! Фxf6 (7...gf 8.d5! с преимуществом белых) 8.Сb5+ c6 9.0-0!! сb 10.Ke5 c сильнейшей атакой) 7. Bd3 c6 8. O-O Nbd7 9. Qe1 (В данной партии Э.Димер отправляет ферзя на h4 кратчайшим путем, однако маршрут Фd1-e1-h4 не единственный. В более поздних партиях черные, осознав опасность короткой рокировки, стали откладывать этот ход или вовсе готовить 0-0-0, например путем с5 и если белые бьют dc, то Фа5!. В связи с этим Э.Димер разработал другой маршрут, а именно Фd1-e2 и если теперь черные все же решаются рокировать 0-0, то Фе2-f2-h4, если нет, то с поля е2 белый ферзь оказывал неприятное давление на застрявшего в центре короля. Другой защитной идеей черных стал ход h6, который делался до 0-0. Смысл хода заключается в том, что в случае отступления слон на h4, он отнимает это поле у белого ферзя, а в случае отступления например на f4 снимается давление с важной оборонительной фигуры коня f6, таким образом идея мата на h7 после двойного размена на f6 откладывается. В ответ на этот план Э.Димер заготовил маршрут Фd1-d2! Теперь после 0-0 ферзь попадал на h4 путем Фd2-f4-h4. Если же черные предварител но играли h6, белый слон спокойно отступал на f4, однако если черные после этого все же решались на рокировку, следовало сокрушительное Сxh6 и Фхh6 c решающей атакой!) 9... O-O 10. Qh4 В позиции на диаграмме черные сыграли g6, но применялись и иные способы защиты, которые также обычно оказывались малоэффективными. На 10 h6 например последовало бы 11.Схh6 gh 12.Фxh6 Ле8 13.Кg5 Кf8 14.Лxf6 Cxf6 15.Ch7+Kh8 16.Cg6 Kg8 17.Cf7# А на 10…Ле8 - 11.Ке5 Кf8 12.Лaе1 Kg6 13.Cxg6 hg 14.Лe3 с угрозой Лh3 и решающим преимуществом 10... g6 11. Rae1 Nb6 12. Ne5 Nfd5 13. Nxf7 (Стандартный удар, при таком положении черных пешек) 13... Bxg5 (13…Лxf7 проигрывает из-за 14. Лxf7 Крxf7 15.Фxh7+ Kpe8 16.Фхg6+ Kpd7 17.Лхе6) 14. Nxg5 Rxf1+ 15. Rxf1 Nf6 16. Nxh7 Nbd5 17. Nxd5 exd5 18. Nxf6+ 1-0

Game(s) in PGN